sacredcultural

Categories:

"Распятие". Сокрушение ада и всеобщее воскресение из мертвых — событие финала

Согласно христианскому вероучению, евангельский герой своим вольным страданием и мучительной смертью на кресте искупил первородный грех прародителей. Искупление, чтобы под этим термином не понималось, сделало возможным вызволение Адама и Евы из ада, куда спустился Распятый на второй день после казни.

Так был ли разрушен ад?

Существуют различные мнения о том, кто был выведен Спасителем из ада: все находившиеся там люди или только ветхозаветные праведники.

сойдя во ад, умертвил смерть и уничтожил (разрушил) ад

В восточной традиции это понимается как полное уничтожение смерти и ада, однако утверждается, что смерть и ад продолжают существовать благодаря злой воле людей. В западной традиции крестная смерть Христа «воспринимается как нанесение ущерба аду», но не его уничтожение.

Так был ли разрушен ад и уничтожена Смерть как институт?

Почему важно понимание полностью ли был разрушен ад на второй день после казни?

Полное разрушение ада означает, что все его обитатели должны куда-то переместиться. Смена места обитания его жителями есть что? Правильно, «восстание» из ада или иначе переводя греческое слово ανάστασης — «восстановление». А по-другому, Всеобщее воскрешение из мертвых и последующее перебазирование в райские обители.

Для ликвидации вопросов по этому поводу придумали схему «первое пришествие-второе пришествие». Типа, в первый раз была тренировка (да вызволил из ада, но только лишь некоторую часть: Адама, Еву и еще несколько), а во второй — показательное выступление уже с вызволением из ада всех.

Получили вроде бы как стройную картинку: две тысячи лет назад Ад не был полностью разрушен...

Но...

Читая скупые строки из текстов Отцов церкви и рассматривая произведения изобразительного искусства, возникает ощущение, что нас наебывают.

Судите сами...

Разрушение ворот и стен ада

Утверждается, что при сошествии в ад Распятый уничтожил врата и стены ада. Причем, ограда атрибутируется словом «вечный».

возмитеся врата вечныя, и внидет Царь славы (Пс. 23:7)

Если сокрушается нечто вечное, то не служит ли это маркером эпохальности события, ознаменованием Конца времен?

Святитель Иоанн Златоуст часто возвращается к образу «медных врат» из пророчества Исаии. При этом он всегда акцентирует внимание, что Христос не «открыл врата медные», но «сокрушил врата медные». Этим он показывает, что сошествием Христа во ад последний стал бесполезен.

…стража сделалась немощной. Где нет ни двери, ни засова, там, даже если кто и войдет, не удерживается. Итак, когда Христос сокрушит, кто другой сможет исправить?

Основной идеей Златоуста является, что сошествием Христа во ад полностью была истреблена сила смерти — «Им сила смерти разрушена».

Победитель Смерти

Даже поверхностно изучая различные доктрины Сотворения мира и его последующей эволюции, можно заметить, что Первые люди не умирали.

Потом случилось Нечто и их статус был понижен — они стали смертными.

Собственно, разговор о возвращении к состоянию [бессмертия] вечной жизни и составляет собой весь этот религиозный сюр.

Утверждается, что Распятый победил Смерть:

Это ночь, когда разрушив узы смерти, Христос от ада взошёл победителем

Надо ли понимать, что после сошествия Распятого в ад Старуха-Смерть почила, и люди тем самым обрели безлимитную продолжительность жизни?

Тексты едва ли не однозначно утверждают это...

Жан Кальвин в своём сочинении «Наставление в христианской вере» (1536) рассматривает сошествие Христа в ад как его триумф над смертью и окончательную победу над дьяволом:

В итоге, сражаясь с державой дьявола, с ужасом смерти, с муками ада, Иисус Христос одержал победу и стал триумфатором, дабы мы больше не страшились в смерти того, что наш Владыка упразднил и уничтожил.

Возвращение Адама и Евы обратно в Рай — разве не есть, при всей своей логичности, символ конца истории?

Ну а действительно? С чего все закрутилось. Адам и Ева, эти библейские первые люди, вкусили яблоко, в результате чего их изгнали из Эдемского сада. Далее они родили своих деток, те своих. Описанием деяний их потомков как-то незаметно со страниц книги «Бытие» перед нами возникает История [Срединного мира, но не нашего].

Пребывание Адама и Евы в Едемском саду — это начало Истории.

Логично предположить, что их возвращение в Эдем представляет собой финальное событие. Именно, поэтому можно еще раз засвидетельствовать, что сошествие с креста в ад и вызволение оттуда первой пары людей — это событие конца Истории.

***

Думаю, искомым центральным персонажем христианской религии является Царь славы, Победитель Смерти — тот, кто вернет людям бессмертие.

Сошествие его [со креста] в ад и вызволение оттуда всех грешников знаменует собой конец времен.

Христианство, по своей сути, есть религия Финала.

Стройный образ череды будущих эпохальных событий был разрушен догматическими построениями о так называемом первом пришествии (в наш мир — это надо подчеркнуть). Никогда в нашем пространственно-временном континууме не происходившее событие, однажды разместили на хронологической шкале, сделав первый шаг к последующему выдумыванию всеобщей хроники...

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded