sacredcultural

Categories:

"НадИстория". Старый город

Все труднее писать в этом журнале. Даже по столь полюбившимся связанным с иным географическим прочтением прошлого темам.  Все настойчивее пошумливает мысль, что первоисточники не только текстовые, но в камне и на холсте являют собой продукт материализации — наш мир создан недавно и сразу с городами и скульптурами, развалинами и артефактами.

При создании нашего мира ему придали осязаемые свидетельства прошлого, но прошлого мира другого.

Возьмите сказку о Вавилонской башне. Разве ее можно воспринимать в том ключе, что кто-то, в действительности, находясь в нашем пространстве воздвигал гипернебоскреб с целью достать до Небес? А самое смешное, у строителей то получилось! Ибо если результат был отрицательным, то жителям Небес не пришлось бы предпринимать в ответ карательные меры.

Так строили или не строили? А может строили, но не здесь?

Старый город и Мировая Гора

Собственно, под библейским Вавилоном и понимают Старый город — Первый город.

В текстах попадается упоминание не о городе, но о горе Вавилон. В таком значении термин становится более понятным, поскольку «Гора» составляет основу любой значимой мировоззренческой картины.

Греческие боги жили на горе Олимп. Соответственно, география их подвигов — это миры [таковых сразу несколько], где данная гора расположена.

Другой пример — гора Меру. Посмотрите на картинки, ее изображающие. Разве в них не повторяются черты строения Брейгеля?

А вот как выглядит Вавилонская башня в «Христианской топографии» Косьмы Индикоплова:

Все то же этажное здание [как и на буддистских картинках], устремляющееся ввысь — туда, где восседает Некто Главный. Который потом и разрушит эту гору=город........

А теперь внимание! Самое главное, что требуется понять об истории этого мира

Гора эта, являющаяся вместилищем сразу нескольких пространств, будет разрушена в конце времени.

Будет это не скоро. И даже более чем в далеком будущем.

Событие и гауссово распределение

Представьте, что в момент N должно свершиться некое событие. Например, финал хоккейного турнира Олимпиады. Объем информации об этом событии достигнет пика в периоды:

  • непосредственно перед самим финалом. За сутки, за час до события внимание будет безудержно нарастать. На форумах, в ток-шоу, в курилке только и будут обсуждать перипетии предстоящей баталии. А за пять минут до стартового свистка на ТВ врубят казалось бы нескончаемый рекламный блок — время то праймовое — «сам бог велел».
  • в те два-три часа, что будет длится матч, взоры едва ли не всех будут устремлены в картинку трансляции. Самый максимум на графике Гаусса...
  • непосредственно после матча. Через час, через сутки внимание потребителей информации будет все еще сфокусировано на финале. Обсуждения, хайтлайты и т.д.

То, что информация о событии распределена согласно кривой Гаусса означает, что и за неделю, и за месяц, и за год о матче уже будут говорить. Поначалу мало, но затем больше...

Мощность события и информационный цикл

Понятно, что чем весомее событие, тем далече распространяется его информационный период. Как в ту, так и в иную сторону — в прошлое и в будущее.

Разрушение «Старого города» [нашего мира и планеты] и гауссово распределение

Понятно, что разрушение миров — это самое громкое событие. А потому его информационный период наиболее велик.

По идее, о предстоящем разрушении мира вполне уместно начать говорить уже сразу по его создании — логично описать весь сценарий, заявить о начале и конце, об основных вехах...

«Откровение» Иоанна в контексте финала

«горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришёл суд твой».

Иоанну дали возможность увидеть будущее мира, вплоть до его финала, символом которого станет разрушение Мировой Горы, т.е. горы Вавилон.

«пал, пал Вавилон великий». Падение башни-горы отождествляется с падением блудницы:

Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своём: «сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!» За то в один день придут на неё казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнём, потому что силен Господь Бог, судящий её.

Главный тезис

То, что в историографии мы имеем под вариациями термина Старый город, а именно: Вавилон, Троя, Асгард, Рим — есть разговоры о предстоящем событии — том самом, о котором говорит Иоанн. Том самом, что произойдет очень нескоро.

Если хотите, то  рассказы о разрушении Трои или взятии Рима вандалами (и кто его только не брал!) — это анонсы будущего.

***

Понятно, что и схождение Нового Города (он же Roma Nova, Новая Троя, Новгород, Иерусалим) в пространство, находящееся выше нашего - есть дело будущего.

Никакого Нового Рима в нашем пространстве, конечно же, также не существовало. Как-то так получилось, все эти якобы исторические свидетельства, найденные в пыльных каморках, являют собой ничто иное как анонсы под видом прошлого — такие вот игры с континуумом, эдакие топологические штуки-дрюки......

***

Языком вылижу на иконах я
Лики мучеников и святых.
Обещаю вам град Инонию,
Где живет божество живых.

С.Есенин. 1918

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded