sacredcultural

Category:

"НадИстория" (3). Странные показания очевидцев событий 866 года

Очевидцы нападения на Царьград снабжали описание этого события (датированного 860 годом (866 в Повести временных лет)) интересными деталями.

Последние времена

Переживавший осаду Фотий, архиепископ Царственного города, обращал внимание прихожан на то, что де наступили те самые последние времена, что описаны были пророком Иезекиилем. Когда «к горам израилевым» от «краев севера» под руководством «князя Роша, Мешеха и Фувала» будут приведены полчища разрушителей.

Типа, "русские идут"...

В двух проповедях и в одном послании Фотий обыгрывал именно эту ситуацию.

Согласно Иезекиилю в «последние дни», когда придут полчища князя Роша «как туча», покрывшая землю, свершатся воистину эпохальные события:

И вострепещут от лица Моего рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и все пресмыкающееся, ползающее по земле, и все люди, которые на лице земли, и обрушатся горы, и упадут утесы, и все стены падут на землю (Иез. 38:20).

На сайте Патриархия.ру эти слова ветхозаветного пророка снабжены ссылками на другие более известные фрагменты:

Собственно, первая странность  — непомерно высокий градус эсхатологии, сопровождавший выкладки Фотия в 866 (860) году. Использование апокалиптической риторики — это что? Исключительно желание удержать горожан под своим управлением? Или же некая реальность в прошлом, не улавливаемая нами сейчас?

Может быть в те последние для того мира дни и произошла та самая катастрофа, о которой столько разговоров в среде альтернативных историков?

Возможно, за той катастрофой скрыто нечто большее — отсечение одной ветки реальности, и прививание другой. Например, гибель одного пространственно-временного континуума, где и располагался [старый] Царственный город. И вслед за этим создание «нового неба и новой земли» — другого материального объекта — в котором мы пребываем сейчас и где еще предстоит пережить спуск материализацию иного Иерусалима?

Гиперборейцы или удар с небес

Вторая странность  — в использовании по отношению к нападавшим на город эпитета «гиперборейский»:

Приставка «гипер» означает «находящийся выше чего-либо». В этом смысле, гиперборейцами могли быть названы существа из пространства, расположенного выше, как бы из другого мира.

Их переход в мир, где располагался Царьград трудно объяснить даже сейчас. Сам же Фотий многократно педалировал на неожиданность их появления у стен города.

Интересно также неоднократное подчеркивание им карающего характера похода неизвестного досель народа. Причем инициатором воздаяния за грехи выступает сам Бог и потому можно говорить, что удар нанесен Небесами:

Пропасть, из которой ежедневно выходят народы

Интересная фраза содержится в письме римского папы Николая I Великого (800-867) к императору Михаилу III (840-867):

Примечательно, что оба окончили дни свои почти одновременно, осенью 867 года. То был результат работы народов, выходящих из пропасти?

***


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded