Categories:

"Откровение" (4). События и регионы: Венец Филадельфии

Считается, что в Откровении, записанном около двух тысяч лет назад, отображена программа будущих событий мирового масштаба. Оттого уместны вопросы: 

А разве из этого апокалиптического сценария не могло что-нибудь УЖЕ БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕННЫМ в виде тех или иных исторических событий?

Если да, то какие именно события уже произошли?

В рамках гипотезы о семи апокалиптических регионах далее в статье стану приводить географические привязки.

В первых трех главах Откровения перечислены так называемые семь церквей Апокалипсиса. Каждой из них адресовано обращение с перечнем предостережений, похвал и критики. 

Обращение к шестой церкви Апокалипсиса — расположенной в Филадельфии

Три церкви без критических замечаний

В обращении к церквям из Смирны, Сардийской и расположенной в Филадельфии отсутствуют критические замечания, обычно начинающиеся фразой «но имею против тебя...».

Две венценосные церкви

В обращении к церквям из Смирны и Филадельфии есть упоминание о венце.

Ангелу Смирнской церкви говорится:

будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Откровение 1:10

Ангелу Филадельфийской церкви:

держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего Откровение 3:11

Два обращения с упоминанием иудеев

Только лишь в обращении к ангелам Смирнской и Филадельфийской церквей упоминаются некие Иудеи. Вот соответствующие цитаты:


знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Откровение 2:9
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут... Откровение 3:9

Получается, что некие Иудеи на момент обращения [написания Откровения] проживали на территории этих двух церквей. И если предположить, что Иудеи в масштабах планеты проживали относительно компактно, то тогда оба региона находились близ друг от друга.

Филадельфия и Лаодикия — самые любимые регионы

Регион Филадельфии (наряду с Лаодикийской территорией (седьмой церковью Апокалипсиса)) у автора обращения вызывает наибольшую симпатию: «Я возлюбил тебя» (Откровение 3:9).

Кстати, описание событий, связанных именно с этими двумя регионами, занимает наибольшую часть текста Откровения.

События, связанные с Филадельфийским регионом

Сходящий с неба Иерусалим

Я уже писал, что Библия своими первой («Бытие») и последней книгами («Откровение») повествует о генезисе основных конструктов нашего мира, олицетворяемых понятиями «небо» и «земля».

В первых строках предпоследней главы Иоанн Богослов говорит о ставших старыми тех небе и земле, создание которых описано в книге «Бытие». О том, что он видит приходящие им на смену «новое небо и новую землю». И тут же на протяжении глав двадцать первой и двадцать второй своего пророчества повествует о небесном городе Иерусалим — символе этого нового.

Понятие «Иерусалим» встретится в тексте до того лишь однажды. А именно, в обращении к Ангелу Филадельфийской церкви:

Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. Откровение 3:12

Надо сказать, что понятие «Побеждающий» встречается в обращении к Ангелу каждой из церквей. И побеждающие в каждом из семи регионов имеют свои наборы характеристик. «Филадельфийцы», как сказано в в вышеприведенной цитате станут столпами храма и их ждет «печать» с названием сходящего с неба города.

144 тысячи запечатленных

144 тысячи — один из самых ярких образов Откровения. Это «победившие зверя». С ними связаны также события возложения божьих печатей, исполнения новой песни. Яркой характерной особенностью является ношение белых одежд. 

События описываются в «общих» главах. А также в «региональных» частях, посвященных снятию с пятой по седьмую печатей книги. В том числе и шестой, соответствующей Филадельфийской церкви.

Два свидетеля

Рассказ о двух свидетелях, которые «будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней», а затем убиты зверем встречается в описании событий в связи с шестой трубой. Шестая труба — это Филадельфийский регион. 

трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.
И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы.
И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.
Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. Откровение 11:8-12

В этих персонажах есть намеки на самих Иисуса и Крестителя, проповедническая миссия которых имела продолжительностью примерно три с половиной года, т.е. те же тысячу двести шестьдесят дней... 

По крайней мере относительно первого из них бытует мнение, что на третий день герой встал на ноги и великий страх напал на тех, кто видел его. А через какое-то время он взошел на облако.

В своем исследовании «Дева Мария — принцесса Иудеи» я рассматриваю Александра и Аристобула — сыновей Марианны (законной наследницы династии иудейских царей), как тех, кто с евангельских страниц сошел под именами Иисуса и Иоанна Крестителя. Оба юноши встретили свою смерть одновременно от рук узурпатора Ирода. Впрочем, существует достаточно аргументированные соображения считать их гибель мнимой.

География филадельфийских событий

Гипотеза о семи апокалиптических регионах натыкается на преграду, возникающую при попытке осмыслить евангельский сюжет в связи с Филадельфией. Мне не попадались тексты хоть как-то связывающие судьбу Иисуса или Иоанна Крестителя с этим городом. Еще больше эта гипотеза рассыпается при сопоставлении с традиционными или альтернативными географическими привязками.

Великая река Евфрат и местечко Армагеддон

В тексте Откровения события, связанные с шестой трубой и шестой чашей протекают при великой реке Евфрат. Вот цитаты:

голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. Откровение 9:13-14
Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат. Откровение 16:12

Это единственные места, где упомянут Евфрат. Помимо этого, с Ангелом, вылившим шестую чашу связан еще один громкий апокалиптический топоним — местечко, «называемое по-еврейски Армагеддон». Именно здесь «цари земли всей вселенной» соберутся «на брань в оный великий день Бога Вседержителя» — ту самую знаменитую Последнюю Битву.

Традиционное представление о географии семи церквей Апокалипсиса

Принято считать, что города, давшие названия семи апокалиптическим церквам сконцентрированы в современной Турции. Вот здесь:

Моя гипотеза разбивается о такую географию. Расположение Филадельфии на западе Турции не дает шанса связать этот город с рекой Евфрат. Да и как-то не верится, что грандиозные события мировой истории проходили или могли бы пройти в этом месте.

Филадельфия в США

Еще больше сомнений может вызвать попытка связать шестую церковь Апокалипсиса с городом Филадельфия в США.

Разве приемлемым будет рассматривать версию о бегстве Святого семейства с младенцем Иисусом в составе экспедиции Христофора Колумба в Новый Свет?

Или настолько ли эпохальным для хода исторического развития явилось подписание в Филадельфии Декларации Независимости в ходе созыва Второго континентального конгресса, взявшего на себя роль правительства Соединенных Штатов?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded