Андрей Хаустов (sacredcultural) wrote,
Андрей Хаустов
sacredcultural

"Мир напечатан на 3D-принтере" (3). Великая Отечественная как маркер иллюзорности мира

Пару часов назад открыл для себя интересного автора. Имя — Сергей Морозенко. Считает, что:


около 70-ти лет назад мы "проснулись" в наших городах с готовой инфраструктурой, производственной базой, социальными и экономическими связями, профессиональными навыками, языком, культурой и историей. Нас просто "включили", как свет в комнате.
https://www.proza.ru/2017/03/03/1304


Я предполагаю, что наш поток событий начался  приблизительно с момента смерти Сталина. Все, что было до этого, элементарно выдумано Творцом, поскольку не укладывается логически в нравственные и экономические закономерности существования и развития человеческого сообщества.

Осознание этого факта осложняется тем, что Творец оставил нам материальные следы существования выдуманной им Истории. Люди попросту не понимают: как можно не верить собственным глазам?!
https://www.proza.ru/2017/03/03/1304

Для меня Великая Отечественная война тоже является важным маркером, который лучше всех остальных показывает границу между реальностью нашего бытия и вымыслом Творца.
https://www.proza.ru/2018/03/25/2329

Другими словами, мир был «создан или "перезагружен"» уже после 1945 года, а Великой Отечественной войны НЕ БЫЛО В РЕАЛЬНОСТИ.


Не стану даже пытаться более полно пересказывать аргументацию автора. Ознакомиться с таковой вы можете здесь.


Кратко коснусь лишь одного из тезисов, выделив основное.


"Что-то с памятью моей стало"


Я проанализировал все (почти) мемуары участников войны, как наших, так немецких, воспоминания фронтовиков с обеих сторон и, как человек военный, заявляю: их авторы никогда не участвовали в реальных боевых действиях. Они не врут. Они действительно это помнят, только это не их воспоминания. Источник их фронтовой памяти-Творец.
https://www.proza.ru/2018/03/25/2329

Люди (наши бабушки и дедушки), попавшие на стык реальности и небытия встроены Творцом в эту реальность при помощи ложной памяти, сообразно придуманной для нас Истории.

Образно говоря, Творец взял да и оживил, на случайно открытой странице, персонажей написанного им романа.
https://www.proza.ru/2018/03/25/2329

В моей журналистской практике был период работы над циклом небольших фильмов, основанных на воспоминаниях ветеранов. Приезжали домой к фронтовикам, часами беседовали с ними. Записали интервью с десятками людей. Рассказы содержали схематичное изложение военной биографии: «призвали там-то в такую-то часть», «освобождали города А, Б, В», «ранение получил под городом Г», «весть о победе встретил в Д». Большинство из них смогли с достаточной степенью эмоциональности поведать лишь о пяти-семи эпизодах. Как перед боем впервые закурил, после чего мандраж стал уходить или что-приезжала киносъемочная группа и в одной из сцен объектив был направлен на него или о боестолкновении, итогом которого стало награждение. Но опять-таки весьма коротенько.


И ведь, дабы живоописать атмосферу тех лет задавали кучу вопросов: «тяжело ли было сооружать километры окопов, да еще и отделанных бревнами», «вкуснее ли была американская тушенка по сравнению с отечественной», «какие песни пели у печурки в землянке и как, собственно, выглядели импровизированные города из этих жилых помещений», коих по логике на каждом километре фронта должны были быть сотни вместе с десятками хоэяйственных, складских, медицинских, гигиенических и прочих строений. Мне не доводилось видеть в кино панорамы таких поселений, оттого и выпытывал подробности того, как все это было устроено. Но результат все равно было трудно потом переложить в интересный телесюжет, который бы содержал нетривиальную информацию.


Возможно по причине преклонных лет память дедушек, действительно, стерла оригинальные детали. А может быть, я был плохим интервьюером...


Есть еще пара невеселых вещей, заставляющих обращать внимание на гипотезу о «ложной памяти» фронтовиков, озвучиваемую Сергеем Морозенко и другими.


I. Наверное, в каждом городке есть с десяток наиболее раскрученных ветеранов, становящихся в преддверие 9 Мая героями праздничных мероприятий. Их приглашают выступать на школьных уроках мужества или перед жителями, собравшихся у мемориала. Из года в года их показывают по ящику и именно о них каждое новое поколение газетчиков считает необходимым написать статью.


Роясь в архивах, натыкался на то, как из десятилетия в десятилетие из уст таких дедушек звучат ровно одни те же рассказы о своем славном военном прошлом. Повторяемые словно заученный текст!


II. Расхожим мнением стало, что фронтовики не любили делиться воспоминаниями о лихолетьях 40-х. По причине врожденной скромности умалчивали о подвигах. Или чтобы разговорами о войне не потревожить свою и собеседников психику травмирующей информацией. Даже между собой за рюмкой чая нечасто разговаривали о прошлом. Но может быть редкие воспоминания свидетельствует как раз о том, что вспоминать было особо нечего?


***


Не поймите меня превратно. В преддверие Великой Победы, как и любой нормальный медийный деятель районного пошиба, я публикую в местных СМИ материалы о славе и доблести советского народа, в годину суровых испытаний отстоявшего честь и независимость Родины. Это священная корова, на которую покушаться нельзя. ЭТО НАШЕ ВСЕ, покруче Александра Сергеевича.


Но здесь, на страницах своего журнала в ЖЖ, все-таки позволю себе озвучивать то, что находится вне рамок мейнстрима.


Ну, а Сергея Морозенко стоит почитать...

Tags: Мир напечатан на 3D-принтере
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments