sacredcultural

Categories:

"Дева Мария - принцесса Иудеи" (13). Римские даты не мешало бы сдвинуть лет на 40 вправо

Эпоха Цезаря, Клеопатры и Октавиана, этот важнейший кусок мировой истории, на самом деле, совпадает со временем жизни Девы Марии и ее сына. И возможное сплетение потоков римской и евангельской историй способно произвести глубочайшие пертурбации в гуманитарных науках. К сожалению, связь эта кажется не очевидной. И происходит это вследствие ошибки в хронологических расчетах. 

Давайте проанализируем события в жизни царя Ирода, время правления которого примерно совпадает с таковым у Октавиана Августа. И если обнаружим подвох в датах жизни иудейского узурпатора, то получим повод пересмотреть и биографию римлянина, а вместе с этим и всей его империи. Такой подход правомерен, поскольку правителей Иудеи и Рима связывают, помимо нескольких личных встреч, совместного участия в войнах, еще  и множество других событийных сюжетов.

Были ли Христос и Ирод Великий современниками?

Из прочтения канонических евангелий ответ следует однозначно положительный, ведь именно Ирод Великий, в намерении умертвить недавно рожденного Христа, выдал свое знаменитое приказание об «избиении младенцев». 

Однако, во все знающей википедии обнаружим, что Ирод умер за четыре года до рождения евангельского героя! 

Конечно, данное противоречие давно было замечено. Попытки его разрешения с тех пор направлены на возможность передвинуть ближе к нам по времени дату смерти Ирода и наоборот сместить период жизни Христа влево по хронологической шкале. В надежде найти хотя бы один-два года, когда эти два евангельских персонажа проживали бы одновременно, написаны вагоны книг. 

Умер ли Ирод позже Христа?

Еще большее офигение способны вызвать свидетельства о кончине Ирода, произошедшей позже смерти Христа.

Приведу несколько таковых указаний.

Книга Иосифа Плотника

В одном известном апокрифе от лица самого Христа утверждается, что:

«Ирод был тот, кто приказал обезглавить Иоанна, Моего друга и родственника... Ирод умер страшной смертью, неся на себе кровь неповинную, которую пролил он, когда несправедливо приказал умертвить безгрешных младенцев. Книга Иосифа Плотника VIII-IX

Получается, что Ирод был инициатором казни Иоанна Крестителя, описанной евангелистами лишь за год-два или три до убийства Христа.

Если информация из апокрифа верна, то для разрешения упомянутого ранее противоречия официальные даты смерти Ирода и рождения Христа необходимо сдвигать уже на десятки лет.

Ирод в канонических текстах

Если вы не доверяете апокрифам, то легко сможете найти информацию об участии Ирода в казни Иоанна Крестителя в текстах, признанных Церковью официальными. Например, Лука сообщает, что:

Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого, прибавил ко всему прочему и то́, что заключил Иоанна в темницу. Лука 3: 19-20

На это могут возразить, что речь идет о другом Ироде, а именно его одноименном сыне. Что евангелист для обозначения второго использует конструкцию «Ирод же четвертовластник».

Возможно. Но почему в последующих главах снова и снова упоминается Ирод, но без употребления добавки «четвертовластник»?

В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. 13:31
Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. 23:11

Армянская версия

Согласно Википедии, Ирод был провозглашен царем Иудеи по обоюдному согласию Октавиана, будущего Августа и Марка Антония еще в 40 году до Рождества Христова. В 31 году (до РХ) Август победит Антония в битве при Акции.

Во «Всеобщей хронике» Вардана присутствует информация о рождении Христа до второго из событий:

«Когда же Господь отправился в Египет, Август в Египте убил Антония, своего полководца, который, отложившись от него, воцарился».

Т.е. по армянской версии, Христос родился до гибели Марка Антония, ранее  «минус» 31-го года. 

Не торопитесь ругать Вардана. Ниже я покажу, как «минус» 31-й год может стать нулевым, первым-вторым или пятым-десятым годом от Рождества Христова, если использовать не римскую систему консульских дат, ставшую основой для общеупотребительной хронологии, а летоисчисление от окончания «вавилонского» пленения.

Противоречивость дат в хронике Иосифа Флавия

В качестве примера того, как трудно выстраивать последовательность событий, датированных в различных хронологических системах, давайте посмотрим, как описываются политические сюжеты «минус» 40-го года в «Иудейских древностях» Иосифа Флавия.

События, предшествующие рождению Христа представляет собой «цветную революцию», по итогам которой Рим установил в Иудее свою власть в лице Ирода. При описании того времени Иосиф Флавий вынужден был опираться как на список иудейских царей, даты правления которых отсчитывались от окончания «вавилонского» пленения, так и на перечень консулов Рима, являвшегося костяком римского времяисчисления.

Антигон был последним законным монархом Иудеи. Его как раз и сверг с престола Ирод. Так вот, двоюродный дедушка этого Антигона «возложил на себя царский венец» спустя «четыреста восемьдесят один год и три месяца спустя после возвращения [иудейского] народа из вавилонского плена». Если вы загляните в википедию, то обнаружите, что указ Кира о восстановлении Иерусалимского храма, положивший начало возвращению иудеев, был издан в «минус» 539 году. Отняв 481, получите «минус» 57. Это и будет годом начала правления двоюродного дедушки, а уже через год его сменит родной дедушка, который процарствует 27 лет. Потом 9 лет будет править бабушка, затем дядя, отец и снова дядя. Еще и брат успеет побывать в роли вожака антиримского восстания, прежде чем повзрослевший Антигон на парфянских штыках займет тронное место в Иерусалиме. И если вы грубо прикините, когда произойдет его восшествие, то результат будет вращаться как раз около нулевого года!

В один год со штурмом Иерусалима Антигоном, Ирод, во время пребывания в Риме был признан в качестве иудейского царя. Но согласно римским консульским спискам — это есть минус 40-й год.

Семь седмин Даниила

Итак. Провозглашение Ирода царем Иудеи, будучи датированным по «вавилонскому» летоисчислению произошло близ нулевого года. Но в исторической науке, базирующейся на римской хронологии, это есть «минус» 40-й год.

При вычислении даты рождения Христа за основу бралось пророчество Даниила:

Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин... Даниил 9:25

Логика такая. Одна седмина равна 77 годам. Семь — 539 лет. Ровно столько, сколько прошло от повеления Кира и до рождения Христа.

Если нулевой год рассчитывался на основе «вавилонского» счета, то и при анализе мировых событий следует ориентироваться на эту шкалу. А по ней близ нулевого года провозглашение Ирода царем и произошло.  Именно поэтому правомерными являются представления, содержащиеся и в «Книге Иосифа Плотника», и во «Всеобщей истории» Вардана о живом еще иудейском узурпаторе тогда, когда Христу и Крестителю было уже за тридцать.

***

Вергилий писал о наступлении Золотого века, в связи с рождением Девой божественного ребенка. И только лишь ошибочное представление о «минус» 40-м годе, как дате сочинения этого пророческого произведения мешает увидеть в новорожденном того, кого следовало бы. Перемещение римских датировок в систему вавилонского летоисчисления, позволяет датировать IV эклогу Вергилия нулевым годом и обнаружить в его персонаже евангельского Христа.

Перемещение событий, датированных по римским консульским спискам на 40 лет вправо позволило бы увидеть в истории Клеопатры, Цезаря, Антония и Августа многое из того, что описано в евангелиях. Это позволило бы составить более понятное представление о прошлом. Та эпоха до сих пор  оказывает воздействие на религиозные, политологические воззрения индивидуальные и групповые. И досконально разобраться с теми временами дорогого стоит...


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded